Традиции и жесткие стандарты. В Госстандарте рассказали, почему “Сделано в Беларуси” – это бренд
Первый зампредседателя подробнее остановилась на том, почему белорусская продукция знаменита своим качеством и безопасностью. “Мы, белорусы, очень законопослушные. Мы выполняем требования нормативных правовых документов, стандартизированных документов, четко отслеживаем новые тенденции, используем новые показатели качества, нарабатываем новые методики при развитии той или иной технологии. И мы это делаем последовательно и добросовестно. Я всегда говорила, что белорусские продукты питания качественные, потому что у нас жесткие национальные стандарты (СТБ). Они даже жестче, чем некоторые межгосударственные, особенно это касается продуктов для детей. Наши национальные стандарты – комплексные, они включают и показатели безопасности, и показатели качества, и методы испытаний на эти показатели качества”, – рассказала она.
Также в этом направлении в Беларуси принята стратегия развития стандартизации до 2030 года. “В 2022 году мы вносили дополнения, актуализировали ее по тем направлениям, которые сейчас более востребованы”, – отметила Елена Моргунова.
Она добавила, что руководством страны 30 лет назад было принято решение о сохранении целостности системы стандартизации. “Именно благодаря главе государства у нас сохранилась комплексная система технического регулирования, которая включает последовательные этапы обеспечения и безопасности, и качества. Это развитие стандартизации (разработка новых стандартов, актуализация действующих), метрологии, оценки соответствия продукции всем задаваемым нормативными правовыми документами параметрам безопасности и качества. Также это аккредитация, контрольно-надзорные мероприятия. В комплексе вся система данных направлений, которые курирует Государственный комитет по стандартизации, базируется на профессиональных компетенциях прошлого и развивается дальше”, – пояснила специалист.
Елена Моргунова также отметила целостность и прослеживаемость данной структуры. “На каждом этапе есть определенные критерии ответственности, которые дают результат в конечном итоге”, – подытожила она.-0-
*Проект создан за счет средств целевого сбора на производство национального контента.