Чего люди ждут от депутатов? В Гродно БИСИ презентовал проект «Пульс общества»
«Мы представляем наши исследования, точнее, интегрированный из нескольких исследований альманах, который называется «Пульс общества». В нем мы изучаем наше общество в разрезе профессиональных групп, возрастных и так далее. Мы представляем видение социологов, аналитиков БИСИ о той ситуации, которая существует в Беларуси и в нашем обществе. Это поможет нашим экспертам, нашим руководителям сориентироваться при проведении, подготовке к избирательной кампании», — ввел в курс дела директор Белорусского института стратегических исследований Олег Макаров.
Проект уже был презентован в Гомеле и Бресте. «Мы не только хотим представить свои результаты, но и услышать мнение экспертов, руководителей по возможной региональной специфике. Несмотря на то, что наша социология говорит о том, что белорусское общество едино и не разделяется по региональному признаку практически никак (те же ценности, запросы, отношение к государству, его курсу во всех регионах одинаково). Мы полагаем, что есть какие-то незначительные особенности, которые касаются каждого региона. Мы хотели бы это услышать, нам это важно», — дополнил Олег Макаров.
«В общественно-политической, социально-экономической жизни очень важно чувствовать запросы населения, понимать, чего наше общество хочет, как оно видит пути достижения целей. В контексте электоральной кампании очень важно понимать, чего наши люди хотят от депутатов, а депутатам надо знать более четко, каковы наиболее актуальные вопросы, интересующие граждан. Смысл проекта «Пульс общества» — соединить запросы общества с властью, которая может помочь нашим гражданам, отреагировать на эти запросы, улучшить их жизнь, сделать ее более комфортной и качественной», — сказал начальник управления региональной политики БИСИ Валентин Стариченок.
Специалист добавил, что на сегодняшний день общество в большей степени волнует, как правило, социально-бытовая тематика. «Это улучшение городской инфраструктуры, сфера жилищно-коммунального хозяйства, возможности улучшение материального благосостояния. Интересны для людей возможности трудоустройства с приемлемой для них зарплатой. Мы видим, что постепенно потребности общества расширяются за пределы мест обитания человека, т.е. наряду с повышенным вниманием к ЖКХ, поликлиникам, сфере образования мы фиксируем такие акценты, как сфера досуга, обустройство велосипедных дорожек, парков». По словам Валентина Стариченка, проект реализуется в течение полутора лет и будет продолжен. С электронной версией издания, которое увидело свет, можно ознакомиться на сайте института.
Отдельный блок исследований БИСИ посвящен электоральной кампании. «Исследования, которые проводит Белорусский институт стратегических исследований, показывают, что в первую очередь люди озабочены вопросами безопасности. Люди отталкиваются от безопасности самих выборов, безопасности избирательного процесса, от предотвращения вмешательства в избирательный процесс. Сегодня основная потребность людей в том, чтобы выборы были организованы безопасно», — сказал аналитик БИСИ Анатолий Бояшов.