ЛЮДИ ТРАТЯТ МНОГО ДЕНЕГ НА ЭТО, НЕСМОТРЯ НА РОСТ ИНФЛЯЦИИ. ЧТО ЗА ТРЕНД?
Может показаться, что во времена высокой инфляции людям следует дважды подумать, прежде чем тратить большие деньги на то, в чем нет необходимости. Однако все совсем наоборот, пишет портал Sukces.
Фанфляция – это новый термин, который неожиданно набирает популярность во времена роста инфляции и удорожания стоимости жизни. Однако это не имеет ничего общего с экономией или сокращением расходов.
Само слово «funflation» – это сочетание слов «веселье» и «инфляция», и относится к недавнему буму потребительских расходов. Это удивительное явление, когда в эпоху инфляции и повсеместном росте цен люди по-прежнему тратят много денег на различные виды удовольствий.
Аналитики говорят, что фанфляция частично вызвана рекордными турами таких икон поп-культуры, как Тейлор Свифт и Бейонсе, а также путешествиями в места, о которых люди мечтали, а также другие удовольствия, составляющие уникальный и определенно положительный опыт.
Фанфляция предполагает трату больших денег на различные удовольствия: от концертов звезд мирового уровня и дорогих семейных поездок в парки развлечений до регулярных походов в хорошие рестораны.
И те, кто его ведут, не обязательно живут на широкую ногу и могут себе позволить такой образ жизни. Просто между откладыванием денег на важные покупки и тратой на развлечения, они выбирают второй вариант.
Эксперты считают, что за время пандемии изменились потребности большого количества людей, прежде всего в странах Европы и в США. Во время нескольких локдаунов люди были прикованы к своим квартирам, поэтому покупали новую мебель, украшения, электронику и разного рода игры, словом все, что облегчало работу из дома и позволяло более приятно проводить свободное время в четырех стенах.
Однако сейчас люди стали постепенно отходить от оснащения квартир различного рода удобствами. Вместо этого они покупают дорогой билет на долгожданный концерт в другую страну, крупное спортивное мероприятие или тур на далекие острова.
Благодаря волне интереса к разного рода впечатлениям, помимо компаний, которые их предоставляют, бум переживают и продавцы различных товаров, так или иначе связанных с конкретными удовольствиями. Речь идет, например, о специальных костюмах для мероприятий или ограниченном выпуске определенной продукции.
Недаром компания Mattel наладила сотрудничество со многими брендами в рамках продвижения фильма Греты Гервиг «Барби» с Марго Робби в главной роли. Одежда, гаджеты, косметика и многие другие товары, подписанные Барби, разумеется в розовом цвете, в последнее время пользуются огромной популярностью. Для брендов это один из способов эффективной монетизации фунфляции.
Иван ВИШНЕВСКИЙ
Фото из открытых интернет-источников